Муниципальное общеобразовательное учреждение 

        "Шараповская средняя школа"

    Шатковского муниципального округа

Нижегородской области 

Новости

                                

Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Задания для начальной школы (на уроках  математики,  окружающего мирачтения)

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность

совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции

сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Нормативные документы

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г № 316-01-63-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном год»

 

Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 08.11.2023г №337 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

 

Протокол совещания с руководителями и специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных и городских округов Нижегородской области, руководителями государственных образовательных организаций от 14.02.2021г. № сл-316-145997/23

Приказ МОНиМП «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования» от 21.03.2022г № 316-01-613/2022

«КОНЦЕПЦИЯ развития системы оценки качества подготовки обучающихся Нижегородской области на период до 2024 года» (Приказ МОНиМП «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования» от 21.03.2022г № 316-01-613/2022)

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023г № 03-49 «О направлении методических рекомендации (вместе с «Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

 

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 28.09.2023г №03-1553 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

 

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 26.10.2023г № 03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности»