Уважаемые родители! В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся 7-11 классов всех без исключения общеобразовательных организаций.
Тестирование позволяет определить у обучающихся наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
В МОУ «Шараповская СШ» социально-психологическое тестирование будет организовано в период с 15.09.2025 г. по 26.09.2025 г.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительности одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования.
Как принять участие в СПТ?
Тестирование проводится для ребят, достигших 13-летнего возраста, с 7 класса обучения. Если обучающийся младше 15 лет, то добровольное информированное согласие подписывает один из родителей (законных представителей). Если обучающийся старше 15 лет, то согласие подписывает он сам. Тестирование проводится один раз в год. Тестирование — это не экзамен, не нужно готовиться к нему и переживать, нужно только внимательно читать утверждения и оценивать его как верное или неверное.
Зачем моему ребенку проходить СПТ?
Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них. СПТ является диагностическим компонентом для построения адресной профилактической и воспитательной работы в образовательной организации. Полученные результаты определяют ее направленность и содержание, позволяют оказывать обучающимся своевременную психолого-педагогическую помощь. Согласие на участие ребенка в тестировании – это ваша возможность удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребенка?
Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации.
Как я могу узнать результаты СПТ своего ребенка?
Вам нужно обратиться в образовательную организацию, в которой обучается ваш ребенок. Специалист, который организует процесс тестирования, или руководство образовательной организации не могут отказать вам в том, чтобы вы ознакомились с результатами СПТ своего несовершеннолетнего ребенка.
Могут ли меня или моего ребенка наказать за «нехорошие» результаты тестирования?
Результаты СПТ не могут быть основанием для каких-либо негативных последствий для ребенка или его родителей (законных представителей). Стоит также отметить, что результаты психологической диагностики не могут быть «хорошими» или «плохими». Результаты СПТ лишь позволяют индивидуализировать работу педагогического коллектива с обучающимися.
Что делать, если мой ребенок не хочет проходить СПТ?
Прежде всего, вам самим стоит понять, что такое СПТ. Далее вы можете провести доверительную беседу с ребенком, чтобы выяснить, почему он отказывается от прохождения тестирования. Не стоит давить на него или принуждать к тому или иному выбору. Решение о прохождении СПТ должно быть принято взрослыми совместно с ребенком. Если ребенок не хочет участвовать в СПТ, можно обсудить с ним причины его отказа и попробовать вместе найти решение.
Что будет, если мой ребенок не пройдет СПТ?
Не прохождение обучающимся СПТ не влечет никаких юридических или иных последствий. Заметим, однако, что СПТ является диагностическим компонентом для построения адресной профилактической и воспитательной работы в образовательной организации. Полученные результаты определяют ее направленность и содержание, позволяют оказывать обучающимся своевременную психолого-педагогическую помощь. Участие ребенка в тестировании – это ваша возможность удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Какие последствия для семьи будут, если ребенок попадет в группу риска?
Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета или для постановки какого-либо диагноза. Тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической и воспитательной работы с обучающимися, а также позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь.
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
Вопросы Единой методики СПТ не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах, не содержат вопросов об опыте потребления психоактивных веществ и не акцентируют внимание респондента на проблеме наркопотребления. Вопросы теста касаются различных сторон личности подростка/юноши, особенностей его реакции на определенные жизненные обстоятельства и выбора стратегии поведения в них.
Могут ли результаты тестирования повлиять на будущую карьеру моего ребенка?
Результаты СПТ не имеют никаких правовых последствий для дальнейшей трудовой карьеры. Персональные результаты СПТ могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации. Результаты СПТ не распространяются далее образовательной организации, и, соответственно, не могут оказывать какого-либо влияния на будущую карьеру человека.
Почему я не могу ознакомиться с вопросами СПТ?
Единая методика СПТ не подлежит свободному распространению и размещению в открытом доступе, что обусловлено необходимостью сохранения надежности методики. В случае, если обучающиеся знакомы с вопросами заранее, они могут подготовить ответы, что может существенно исказить результаты исследования.
Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Нижегородской области информирует , что в целях реализации положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года №733, и совместного приказа ФСКН России, МВД России и Минздрава России от 1 апреля 2014 г. № 121 дсп/208дсп/147дсп «Об утверждении Инструкции об организации проведения межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России», на территории Нижегородской области в два этапа, с 03 по 12 апреля 2023 и с 13 по 22 ноября 2023, пройдет межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Дети России-2023».
Цель проведения операции: предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ1, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности заучастие в их незаконном обороте.
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки ~ социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества.
В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной работе. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.
Службы социальной помощи населению ставят своей целью своевременно изучить ситуацию в семье, диагностировать, выявить трудности, проблемы, оказать соответствующую помощь, стимулируя активную позицию, формирование ценностных ориентаций бережного отношения к своему физическому и нравственному здоровью, к окружающей среде.
Деятельность социального педагога включает работу по следующим направлениям: